Или: "О хитростях ценообразования и как с этим бороться"

"Какое небо голубое
мы не сторонники разбоя
на дурака не нужен нож
ему с три короба наврешь
и делай с ним ,что хош"

Мне часто говорят "продвинутые" пользователи интернета, что в других сервисных центрах цены на ремонт ниже, выезд на дом бесплатно, гарантия на ремонт 1 год и т. и т.п.  Больная тема. Не потому, что, это так, а потому, что очень много людей в это верит. Мне и их жалко, потому. что в реальности переплачивают в 2- 3 раза, и нас жалко, потому, что мы теряем клиентов. Поэтому я решил написать эту статью. 
Начну с факта. После очередного такого выступления моего постоянного клиента я предложил ему эксперимент: воспользоватся "чудо услугами" одной из самых известных и раскрученных фирм. Мы отдиагностировали его старенький телевизор HITACHI 20' По нашим расчетам, там от времени и температуры вышли из строя несколько конденсаторов. Общая стоимость ремонта получалась 1400 р. с учетом  гарантии.

Итак, набираем волшебный номер. Во первых, нам. сразу сказали, что мастер не выезжает. но, изделие, бесплатно забирают и привозят назад. Я согласен: хорошо ремонт на дому не сделаешь. По телефону четко проговорил, что: стоимость ремонта 500 р.,  доставка бесплатно, диагностика бесплатно, в случае отказа от ремонта по результатам диагностики я сам забираю изделие или оплачиваю 500 р за обратную доставку. Заказываем услугу. Довольно быстро приехал приятный русский парень на легковушке, обернул телек в одеяло, оставил квитанцию и уехал. Признаюсь, я. переживал... и зря. Через 2 дня мне позвонили и... жаль, что нельзя было записывать разговор. Это была не проза. Это была поэзия. благородный мужской голос с убедительными интонациями в течении 3-х минут рассказывал мне ,почему ремонт телевизора ну никак не может стоить дешевле чем 5400 р., красиво вплетая в свою речь сложные технические термины и определения. Увы, я не смог сдержать естественной реакции. Потом я извинился и попросил вернуть телевизор без ремонта. После этого мне еще 5 раз звонили и объясняли, что я не понимаю своего счастья, но я был готов и держал себя в руках. В офисе, куда я приехал за телевизором была большая очередь. Посетители радостно улыбались и бодро отсчитывали купюры. Уже прижав к груди аккуратно упакованный в стрейч телек, я, наконец честно ответил на предложение, таки, сделать ремонт. Я тихо и вежливо сказал, что до сдачи телевизора в ремонт знал какая в нем неисправность, какие детали следует заменить и сколько это стоит. Сотрудник посмотрел на меня с уважением и перестал уговаривать. Мои коллеги, по очереди, напротив, жалели и осуждали. Потом я вернулся в свой сервисный центр и там обнаружил ,что ремонт был сделан. И, конечно, они никакую память с процессором не меняли. Заменили те самые, высохшие конденсаторы. Казалось бы, все хорошо: ремонт получил бесплатно, спор с приятелем выиграл, репутацию техцентра отстоял... только, разве это главное? - главное то, что у тех ребят, в отличии от нас, стоит очередь довольных клиентов. А плохо то ,что ни я ни мои сотрудники  так работать не можем, и, поэтому, не видать нам такой очереди.

А теперь вытрем слезы и проанализируем ситуацию:

  • шикарный сайт: Изготовление и поддержание такого  стоит огромных денег. 
  • грамотный менеджмент - такая работа с клиентом стоит больших денег
  • курьерская служба. Спросите у Гугла сколько стоит отдельно две доставки телевизора на расстояние 20 км по Москве (Я, когда за телевизором ездил, посмотрел где, реально а не на карте находится их сервисный центр).
  • Положение в первых строках поисковой выдачи, - это очень дорого

Как вы думаете, кто за все это будет платить? Правильно - вы. Тогда, почему такое количество людей, увидев все это верит в объявленную цену в 500 р ? - Потому, что,так устроен потребитель. Они это знали, были уверены, что и я заплачу, рисковали, проиграли но, с уважением признаю: честно оплатили свой проигрыш. Каждый предприниматель может предложить клиенту свои условия обслуживания ,которые позволят ему получить за свою услугу большие деньги и каждый клиент может использовать это предложение, чтобы получить услугу бесплатно. Не все сервисные центры и частные мастера главным в работе считают заработок. Возможно эта статья поможет вам в выборе партнера. Если вас заинтересовала тема или вы хотите чувствовать себя уверенно, общаясь с сервисами и мастерами, попробуйте воспользоваться материалом по ссылкам ниже

Всем удачи.
Понравилась статья - оставьте отзыв и получите скидку на ремонт и фирменную кружку в подарок

все о ремонте с выездом и доставке
Как выбрать сервисный центр
Диагностика и защита интересов клиента
гарантия на ремонт техники